Заявление на возврат товара покупателем. Образцы и бланки 2023-2024

Возврат средств
возврат товара и денежных средств

Написание заявления на возврат товара.

Недавние покупки — это не такая уж редкость. Это объясняется тем, что процесс возврата довольно прост, стоит только прийти в магазин, где был приобретен товар, и написать соответствующее заявление.

  • Печать и образцы
  • Онлайн-просмотр
  • Бесплатно
  • Безопасность.

Что можно и что нельзя вернуть

Почти все товары, приобретенные в любой торговой точке (включая магазины электроники), имеют надлежащее качество и подлежат возврату.

  • Продукты питания,
  • Лекарства,
  • Предметы личной гигиены,
  • Другие товары в соответствии с постановлением Правительства РФ № 55 от 19. 01. 1998 года,
  • Товары со сложными техническими параметрами (за исключением дефектов) изложены в Постановлении Правительства РФ № 924 от 11 октября 2011 года.

Оба документа находятся в свободном доступе, и при возникновении сомнений их можно легко прочитать в Интернете.

Прежде всего, стоит отметить, что в законе говорится о возможности их замены, а не возврата товара.

Если такой товар не подлежит продаже или не подходит покупателю по каким-либо причинам, предлагается его возврат. Однако практика, сложившаяся в торговых компаниях, такова, что в большинстве подобных случаев, если потребитель целенаправленно и не хочет обмениваться рынками, возврат денег запрашивается без вопросов.

Что дает право на возврат

Право на возврат товара предоставляется «Защитой прав потребителей» (статья 25) и Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 502).

В этих нормативных актах четко прописано, в каких случаях и какой товар покупатель может вернуть продавцу. Также они предусматривают замену купленного товара на аналогичный. Например, если он не подходит по фасону, оттенку или размеру.

Внимание! Деньги будут возвращены тем же фондом, из которого был «сбит» рынок.

Требования к принимаемой продукции.

Для возврата товара продавцом покупателю необходимо сохранить его товарный вид, потребительские свойства, ярлыки и нашивки, пломбы и пр. до даты возврата. Кроме того, желательно иметь платежные документы (кассовые или товарные чеки), подтверждающие факт покупки товара у конкретного продавца или в конкретном магазине.

При этом, согласно законодательству Российской Федерации, отсутствие чека не является основанием для отказа в приеме возвращаемого товара.

Сделка купли-продажи может быть подтверждена словами свидетеля, присутствовавшего при этом (хотя при таком раскладе вопрос о возврате товара может решаться в суде).

Однако коробки, ящики и упаковку, в которых был закрыт рынок, сохранять вовсе не обязательно. Отсутствие упаковки не дает права отказать в приеме товара на обмен или возврат.

При возврате купленного товара покупатель должен иметь при себе паспорт. Это необходимо для оформления заявления и удостоверения личности.

Они должны быть готовы к тому, что деньги, уплаченные наличными, могут быть возвращены «налом» или на банковскую карту (некоторые продавцы спрашивают, как удобнее вернуть деньги). Платежи, произведенные по безналичному расчету, подлежат возврату в таком же строгом порядке.

Срок, в течение которого товар может быть возвращен

Срок, в течение которого покупатели должны вернуть свои покупки в магазин, установлен законом и не должен превышать 15 дней (точнее, 14 дней, не считая дня покупки). В противном случае, если этот срок упущен, продавец может отказать в приеме товара, а оспорить действия продавца станет невозможно.

Возврат денежных средств будет осуществлен в течение 3 банковских рабочих дней, а покупателю будет возвращена полная стоимость приобретенного товара.

Особенности применения.

Если вам не повезло и приобретенный в магазине товар по каким-то причинам не подошел, советуем заполнить форму по образцу.

Во-первых, помните, что каждый человек имеет возможность написать заявление на возврат в произвольной форме или, если продавец предлагает ему заполнить свой стандартный документ, по этой форме.

Самое главное, чтобы на бланке (справа или слева вверху) были указаны обязательные данные

  • Название магазина и наименование юридического лица,
  • фактический адрес местонахождения,
  • должность и имя менеджера (не обязательно, но желательно),
  • Аналогичным образом вводится информация о покупателе (т.е. персональные данные): ФИО, номер паспорта, номер, дата и место выдачи, адрес проживания, контактная информация: номер телефона и электронная почта.

Далее идет основная часть. В ней необходимо указать:.

  • дату покупки,
  • название, марку, бренд, производителя и другие идентифицирующие признаки товара,
  • стоимость покупки (все суммы в документе пишутся цифрами и словами).
  • Причина, по которой вы хотите вернуть товар в магазин,
  • Вы заявляете, что вещь не была в употреблении, что она находится в товарном виде, что ее потребительские свойства не нарушены и что все ярлыки, бирки, пломбы и нашивки прикреплены надлежащим образом.
  • Докажите, что в магазине нет аналогичного товара, подходящего для обмена, и напишите заявление на возврат денег за купленный товар.
  • Если вы хотите, чтобы деньги были возвращены на вашу банковскую карту, укажите об этом в заявлении.

В заявлении обязательно должен быть указан федеральный закон, на основании которого вы действуете (статья 25 Закона «О защите прав потребителей»), а также приложен кассовый чек или товарный чек, подтверждающий предыдущую сделку купли-продажи.

Заявление покупателя о возврате товара

Тонировка заявления

Текст на бланке заявления может быть написан от руки (с использованием темной пасты) или набран на компьютере. Бланк необходимо распечатать, а затем подписать.

Необходимо сделать две идентичные копии заявления, одну из которых передать продавцу для ознакомления, а вторую оставить у себя после того, как продавец отметит приемлемость копии.

Оцените статью
Возврат денег