Возврат таможенных платежей — интересно?

Возврат средств
возврат, таможенных, платежей, –, с, процентами?, денежные, средства, излишне, уплаченные, в, срок, установленный, в, требовании, тамож�

Возврат таможенных платежей — интересно?

Сумма таможенного платежа на сумму задолженности, которая излишне взыскана, считается уплаченной (полученной) суммой. Эта сумма превышает сумму, уплаченную в соответствии с действующим законодательством в качестве пошлин и налогов на отдельные товары (ст. 89 Таможенного кодекса). Это происходит, когда исполнение обязательств заканчивается

Излишняя уплата пошлин и налогов может быть произведена по разным причинам, из-за ошибок в расчетах компании Diamond или из-за желания ликвидатора во что бы то ни стало уплатить все пошлины и налоги по таможенным расчетам и присвоить товар. Даже если результаты расчетов преувеличены.

Переплату можно вернуть. Для этого создан механизм «311-ФЗ» по статье 147 «Таможенное регулирование Российской Федерации» Федерального закона от 27. 11. 2010 (далее 311-ФЗ). И, как оказалось, механизм этот не так прост, как кажется.

Документация для возврата платежей

Возврат излишне уплаченных (полученных) пошлин, налогов производится по заявлению плательщика или его правопреемника на основании решения таможенного органа (п. 1 ст. 147 Закона № 3111111111, 311-ФЗ).

К заявлению о возврате прилагается документ, подтверждающий факт излишней уплаты пошлин, налогов (т.е. пункт 2 статьи 147 Закона № 31111111111 ФЗ):

  • Платежные документы, подтверждающие уплату или взыскание пошлин, налогов, подлежащих возврату,
  • документы, подтверждающие накопление пошлин, налогов, подлежащих возмещению,
  • документы, подтверждающие факт переплаты или излишнего взыскания пошлин и налогов; и
  • документы, подтверждающие статус заявителя и возмещения,
  • любые другие документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата.

Непредставление необходимых документов является основанием для возврата заявления плательщику без рассмотрения (пункт 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ).

Основным документом является решение суда.

В Минфине России подчеркнули, что суд вынес решение в пользу плательщика о возврате таможенных платежей.

  • Подтверждается факт накопления таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату,
  • Определяет статус заявителя.
  • Определяет статус капитала, подлежащего возврату.

Кроме того, заявление на возврат, принятое таможней к рассмотрению, может быть подано только после вынесения судом решения в пользу плательщика. Разумеется, к заявлению должны быть приложены все документы, перечисленные в пункте 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, в том числе и само судебное решение.

Право на возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей должно быть определено судом. Без решения суда таможенный орган не примет заявление о возврате излишне уплаченной суммы. Срок возврата составляет один месяц и начинает исчисляться с момента подачи заявления с решением суда. Только при нарушении этого срока начисляются проценты на излишне уплаченную сумму.

Когда начисляются проценты

При нарушении срока возврата на сумму переплаты начисляются проценты. По мнению Минфина России, за каждый день его нарушения срок начисления процентов исчисляется со дня подачи всех необходимых документов, включая все необходимые документы, в том числе судебные решения. На следующий день после даты взыскания. Также именно судебное решение определяет право на возмещение.

По мнению Минфина России, нет оснований для начисления процентов на возврат таможенных платежей или на возврат взысканных сумм, если вышеуказанные сроки не были нарушены.

Эксперт «На» В. Ю. Кирпичников.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации № 03-09-40/69431 от 24. 11. 2016 г.

В связи с письмом по вопросу начисления процентов за нарушение срока возврата или суммы долга по дееспособности сообщаем следующее.

Согласно пункту 1 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 311-ФЗ (далее — Федеральный закон N 311-ФЗ) обязательные повинности и налоги исполняются плательщиком. Их плательщик. Обязательства и налоги либо за счет стоимости товаров, обязательства и налоги по которым не были уплачены.

Согласно пункту 3 статьи 150 Федерального закона N11-ФЗ до применения мер принудительного взыскания пошлин, налогов таможенные органы выдают плательщикам пошлин, налогов требования об уплате пошлин, налогов.

Данное требование представляет собой письменное уведомление таможенного органа об обязанности уплатить суммы неуплаченных и неисполненных в установленный срок таможенных платежей в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ. Уплата таможенных платежей, пеней и (или) процентов в срок, установленный этим требованием.

Пунктом 17 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ предусмотрено, что если требование об уплате таможенных платежей не исполнено в установленный срок, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию пошлин, налогов. в соответствии с этим капиталом.

Таким образом, денежные средства, несвоевременно уплаченные в сроки добровольной уплаты, установленные на основании требований таможенных органов, имеют статус просроченных, поскольку были уплачены налогоплательщиком до принятия таможенными органами мер по принудительному взысканию пошлин, налогов. Это предусмотрено главой 18 Федерального закона N 311-ФЗ.

Кроме того, применительно к ситуации, описанной в рассматриваемом письме, по нашему мнению, необходимо учитывать следующее

Пунктом 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ предусмотрено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (правопреемника).

Согласно пункту 2 той же статьи, к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных пошлин, налогов должны быть приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания пошлин, налогов («подтверждающие документы»).

При этом в пункте 4 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ указано, что отсутствие в заявлении о возврате необходимых сведений и непредставление необходимых документов являются основанием для возврата заявления плательщику без рассмотрения.

Учитывая рассматриваемое письмо, подтверждающими документами по смыслу подпункта 3 пункта 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ являются соответствующие судебные решения в пользу плательщика.

Таким образом, в соответствии со статьей 147 Федерального закона N 311-ФЗ единственным заявлением о возврате, удовлетворяющим требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи в отношении полноты подтверждающих документов, является заявление о возврате. После вынесения решения суда в пользу плательщика оно подается со всеми подтверждающими документами, в том числе с решением суда.

Согласно пункту 6 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, в случае нарушения сроков, указанных в предыдущем пункте, на сумму реституции начисляются проценты, исчисляемые с даты подачи заявления о реституции и необходимых документов.

В этом случае мы считаемся инициатором исчисления срока, который будет являться нарушением, с начислением процентов на сумму реституции в соответствии с пунктами 2, 4 и 6 выше статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ. С даты подачи заявления о возврате, поданного после вынесения вышеуказанного решения суда в пользу плательщика, необходимо представить все необходимые документы, включая решение суда.

Учитывая изложенное, оснований для начисления процентов на сумму возврата при соблюдении таможенными органами указанных сроков в отношении указанного заявления не имеется.

Оцените статью
Возврат денег