Возврат денег за неоказанные услуги: порядок действий, образцы заявлений и деклараций

Возврат средств
возврат денежных средств за услуги сроки

Как вернуть деньги за неоплаченные услуги? Перемычка.

Основным нормативным документом при оказании услуг является договор на оказание услуг. На государственном уровне оказание услуг потребителям регулируется «Главой 3 Закона от 07. 02. 1992 г. «О защите прав потребителей».

Услуги не считаются оказанными, если

  • Договорные обязательства не были выполнены,
  • нарушены условия договора; или
  • от услуги отказались.

Согласно статье 32 вышеупомянутого закона, заказчик может отказаться от услуги в любое время, а исполнитель не имеет права этого делать, в соответствии со статьей 424.

Основания для предъявления претензий

Основания для предъявления претензий несознательным предпринимателям следующие

  1. Неприемлемое обслуживание. В этом случае потребитель имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор и вернуть потраченные деньги.
  2. Нарушение сроков. Согласно статье 27 закона № 2300-1, исполнитель обязан выполнить работу в установленный договором срок. А в соответствии со статьей 28 того же нормативного акта, если срок превышен, предприниматель должен не препятствовать расторжению договора по требованию заказчика — как самостоятельно, так и при участии третьего лица. Пункт 2300-1 пятого абзаца статьи 28 Закона № 28 предусматривает, что за нарушение срока потребителю может быть выплачен штраф. Размер пени рассчитывается за каждый день просрочки в размере 3 % от конечной стоимости услуги.
  3. Невыполнение услуг. В соответствии со статьей 29 Закона № 2300-1, если услуга оказана ненадлежащим образом, потребитель может быть обязан исправить все ошибки за счет поставщика — установить срок исполнения обязательства — повторно выполнить все работы по договору в тот же срок — уменьшить стоимость услуги — оплатить расходы, понесенные для завершения работы своими силами. Кроме того, если недостаток в оказании услуги окажется существенным, потребитель вправе расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги.

Процедуры и правила возврата денег за неоказанные услуги

Процесс возврата средств в случае неоказания услуг осуществляется следующим образом

  1. Подача стандартного заявления.
  2. Возмещение или выполнение обязательств исполнителем.
  3. Повторное требование (его можно не выполнять).
  4. Обращение в суд.

Правила предъявления претензии.

При предъявлении претензии к недобросовестному исполнителю услуг необходимо обратить внимание на следующие моменты

СТ.

  1. Указать данные заявителя и ответственного за исполнительное производство.
  2. Объяснить причины обращения.
  3. Приложите все документы, которые могут подтвердить факт наличия договора между заявителем и организацией-исполнителем, а также то, что услуга не была оказана или была оказана не в полном объеме.
  4. Необходимо указать и сослаться на все судебные акты, принятые регулирующими органами.
  5. Четко сформулируйте требования.
  6. Необходимо сделать две копии запроса, одна из которых останется у заявителя. Если документ передается лично, на копии должна быть проставлена отметка о получении. Документ также может быть отправлен заказным письмом.

Форму жалобы на недобросовестных поставщиков услуг можно скачать здесь.

Документы, необходимые для возврата денег за неоказанные услуги

Для получения возврата средств за неоказанные услуги необходимо предоставить следующие документы

  1. Заявление .
  2. Договор на оказание услуг. Если письменный договор не был составлен, факт устного договора может быть доказан показаниями свидетелей или наличием переписки.
  3. Наличие платежных документов: чек, накладная, квитанция банковского перевода.
  4. Доказательства невыполненных работ могут быть приложены в виде фотографий.

Условия и суммы возврата

Согласно пункту 1 статьи 31 закона 2300-1, исполнитель обязан ответить на запрос в течение 10 дней с момента подачи заявления. Обратите внимание, что срок исчисляется именно с момента получения запроса.

Размер возмещения зависит от обстоятельств. Если услуга была оказана не в полном объеме, клиент имеет право на полный возврат средств. В противном случае, если стороны не пришли к мировому соглашению, сумма будет рассчитываться в договорном порядке или в суде.

Что делать, если поставщик услуг отказывается возвращать деньги

Если полюбовное соглашение с недобросовестным поставщиком услуг невозможно, гражданин может прибегнуть к

возмещения материального ущерба, которое возможно только в судебном порядке, но в иск может быть включен и психологический ущерб.

Исковое заявление в суд о возврате денежных средств за неоказанные услуги.

При подготовке искового заявления в суд необходимо обратить внимание на следующие моменты

  • Предоставить полную информацию об истце и ответчике,
  • обоснованно изложить суть вопроса; и
  • Четко сформулировать исковые требования,
  • Приложить доказательства: чеки, свидетельские показания, фото- и видеоматериалы, экраны электронной почты, квитанции и т. д.
Оцените статью
Возврат денег