В соответствии с Законом о защите прав потребителей, верните мебель в магазин в течение 14 дней.

Вернуть деньги
вернуть деньги за мебель

Возврат мебели после покупки: что говорит закон? Порядок действий.

Возврат и обмен мебели регулируется Законом «О защите прав потребителей».

Правовые нормы

Согласно статье 25 закона, покупатель может обратиться к продавцу в течение 14 дней для обмена и возврата товара надлежащего качества, но это не относится к мебельным гарнитурам или наборам. Следует также учитывать, что согласно вышеупомянутому закону и Правилам продажи товаров по образцу № 918 от 21 июля 1997 года (статья 22), покупатель может отказаться от договора до поставки мебели. В этом случае продавец обязан возместить ущерб, понесенный им во время выполнения своих договорных обязательств (доставка, сборка и т.д.).

Мебельные гарнитуры и комплекты мебели являются товаром, и их приобретение регулируется статьей 502 Гражданского кодекса РФ и Законом о защите прав потребителей. По закону продавец не обязан возвращать товар только потому, что клиент передумал или чем-то недоволен. Некачественный товар может быть возвращен при определенных условиях после предъявления претензии в соответствии с условиями гарантии.

Продавец не обязан этого делать, но может пообещать клиенту возможность возврата мебели в течение определенного времени и на определенных условиях, согласно положениям торговой компании.

Это в основном определяется владельцем бизнеса, а не законом.

Срок возврата.

Согласно закону, покупатель может вернуть отдельные предметы мебели (например, кровати, диваны, столы) в течение 14 дней. Если комплектация, цвет и т. д. не подошли, их можно обменять на другие или получить компенсацию (статья 25, пункт 1 «Закона о защите прав потребителей»).

Важно, чтобы товар был возвращен в течение 14 дней с момента покупки, чтобы все предметы были в том же виде, что и при покупке, и чтобы товар не являлся частью комплекта.

Для высококачественной мебели, которая не соответствует определенным критериям, срок составляет 14 дней. Мебель низкого качества может быть возвращена в течение гарантийного срока.

Причины возврата.

Качественная мебель может быть возвращена в течение 14 дней, если вам не нравится цвет, размеры, форма или модель изделия (статья 25 Федерального закона «О защите прав потребителей»).

Причинами возврата является наличие дефектов, которые не возникли в результате эксплуатации.

Они могут быть вызваны как конструктивными недостатками, так и нарушением условий складского хранения, неправильной сборкой или небрежной транспортировкой.

Правила возврата.

Правила возврата мебели сводятся к следующему

  1. Потребитель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подходит по каким-либо функциям, при условии, что он сохранил свой первоначальный вид.
  2. Возврат некачественной мебели может быть осуществлен, если договор, подтверждающий отсутствие дефектов, по традиции не подписан. Если он подписан, то возврат будет затруднен.
  3. Если в процессе использования товара выявлен строительный брак, потребитель имеет право вернуть товар без дефектов и полную стоимость замены.
  4. При возврате товара необходимо предоставить доказательство покупки. В противном случае потребитель может потребовать увеличить кассовую пленку, появившуюся на рынке (на срок не более 30 дней), и пригласить на рынок свидетеля.

Какая мебель не подлежит возврату?

По закону эти виды мебели возврату не подлежат.

Это означает, что возврату не подлежат изделия, продающиеся в модулях и требующие сборки.

Также нельзя вернуть мебель нормального качества, изготовленную на заказ.

Процесс возврата

Процедура может отличаться в зависимости от того, что мы обсуждаем: возврат качественного или некачественного товара.

Общий алгоритм действий выглядит следующим образом

ЗПП.

  1. Вы должны прийти в магазин и изложить свои требования. Если продавец отказывается, необходимо составить письменную претензию на испорченный товар в двух экземплярах, один остается в магазине, а на втором продавец ставит дату и подпись и передает потребителю.
  2. Требования покупателя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента выставления счета.
  3. Если ответа не последовало или покупатель не удовлетворен, то необходимо обратиться в вышестоящую инстанцию.

Если продавец отказывается вернуть товар без дефектов, необходимо составить акт и направить его в суд. Суд изучит имеющиеся обстоятельства и вынесет окончательный вердикт.

Если продавец отказывается вернуть деньги за бракованный товар, следующий шаг — проведение независимой экспертизы. Это поможет выявить дефект и определить причину его возникновения. Если дефект является производственным браком, продавец обязан вернуть деньги или выполнить другие требования, установленные законом. Продавец также обязан возместить расходы на проведение независимой экспертизы.

Список документов, необходимых для возврата, выглядит следующим образом

  • Квитанция, подтверждающая покупку (при наличии),
  • Заявление на возврат некачественной мебели (если она бракованная), если ситуация не была решена в устной форме,
  • Заключение независимого эксперта, причина возврата — наличие дефекта.

Если проблема не решена, с тем же набором документов и счетом-фактурой следует обратиться в суд и потребовать возмещения экономического и эмоционального ущерба.

Образцы документов для скачивания:.

  1. Требование покупателя об обмене товара на аналогичный товар.
  2. Требование покупателя о возврате денег за товар.
  3. Заявление о возврате товара или бракованного товара.

Потребитель может как вернуть, так и обменять товар в соответствии с законодательством. Товары ненадлежащего качества можно обменять на аналогичные товары хорошего качества; в течение двух недель можно обменять высококачественную мебель или мебельные гарнитуры, не входящие в комплект, на другую модель, более подходящую по дизайну, размеру и цвету. Обмен возможен в случаях, аналогичных возврату. Возврат некачественной мебели осуществляется в течение гарантийного срока. Это может быть сделано по соглашению сторон (устному или письменному). Если условия обмена нарушены, магазин может отказать потребителю в обмене.

Оцените статью
Возврат денег