Причины возврата денег покупателям

Разное
причина по возврату денежных средств

Причины возврата денег покупателям

Содержание.

  • Возврат товара продавцу.
  • Причины возврата денег покупателям
  • Какие существуют причины для возврата товара?
  • Сроки возврата товара
  • Возврат денег от поставщиков
  • Ответственность сторон
  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Заключение.

Если потребитель не удовлетворен своей покупкой, он имеет право вернуть ее в магазин и потребовать денежной компенсации. Для этого ему необходимо иметь при себе кассовый чек или другой документ, подтверждающий покупку. В этой статье мы рассмотрим, какие существуют основания для возврата денег покупателю и при каких условиях это может произойти.

Возврат товара продавцу.

Очень часто возникают ситуации, когда покупку приходится отменять. В этом случае покупатель возвращает товар и получает денежную компенсацию. Право на возврат товара покупателю в любое время регулируется Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей». Это правовое регулирование означает, что покупатель может вернуть товар в магазин и получить обратно уплаченную цену (Читайте также статью ⇒ Возврат товара от юридического лица юридическому лицу).

Продавец проверяет товар на наличие повреждений, проверяет необходимые документы и оформляет возврат. Помимо возврата денег, могут быть рассмотрены и другие способы разрешения ситуации, например, замена товара, ремонт товара за счет продавца или предоставление скидки на товар в зависимости от дефекта.

Причины возврата денег покупателям

Согласно закону «О защите прав потребителей», существует две причины, по которым покупатель может вернуть товар и получить соответствующую денежную компенсацию

  1. Продукция была надлежащего качества, она понравилась покупателю, но она ему не подошла. Такой порядок возврата предусмотрен статьей 25 Закона. Если покупатель обнаружил несоответствие размера, цвета, состава, фасона, формы и т. д. покупатель имеет право вернуть товар в магазин. Срок возврата в этом случае составляет 14 дней с момента покупки. Продавец проверяет наличие сопроводительных документов и убеждается, что Покупатель оформил заявление на возврат в соответствии с нормами законодательства. Продавец обязан вернуть покупателю покупную цену сразу после предъявления требования.
  2. Товар не понравился покупателю из-за дефектов, неисправностей или ошибок в технической части. Этот вопрос регулируется статьями 21-24 Закона. Согласно этим нормам, покупатель может рассчитывать на возврат денег за счет продавца, замену товара, ремонт или скидку с учетом выявленных недостатков товара. Если товар некачественный, покупатель имеет право предъявить продавцу претензии в течение срока службы товара.

Заслуживает внимания и дистанционная торговля. Сегодня многие люди ежедневно совершают покупки через Интернет. Этот вопрос регулируется статьей 26.1 закона. Описания товаров дистанционной торговли даются в специальных брошюрах, каталогах или карточках. Если покупатель обнаружит отклонения, дефекты и т.д. В этом случае он вправе рассчитывать на возврат денег, потраченных на товар.

Потребитель может отказаться от товара в любое время до его доставки и в течение семи дней после получения товара. В этом случае продавец обязан незамедлительно вернуть деньги по требованию покупателя и с пониманием того, что имущество потребителя и сопроводительные документы будут сохранены. Время поступления денег на карту потребителя или в электронную платежную систему зависит от технических характеристик работы.

Важно! При соблюдении определенных условий покупатель может вернуть товар и получить потраченные деньги. К таким условиям относятся предъявление специальной документации и сохранение товарного вида и потребительских свойств товара.

Какие существуют причины для возврата товара?

Причины, по которым покупатель возвращает товар продавцу, могут быть совершенно разными. Например

  • Покупателя не устраивает цвет (покупатель увидел товар в магазине и подумал, что он ярче, но при просмотре дома цвет выглядит иначе),
  • Товар не соответствует размеру (при проверке товара покупатель торопился и приобрел товар большего или меньшего размера),
  • Покупателю не нравятся размеры товара, его форма, стиль или комплектация
  • Товар имеет видимые дефекты или недостатки,
  • Товар, купленный в интернет-магазине, не соответствует описанию, представленному на сайте
  • Покупатель ошибочно заплатил деньги и снял больше, чем нужно.

Важно! Во всех вышеперечисленных случаях покупателю выплачивается компенсация. Однако на практике существуют и другие способы разрешения спорных ситуаций.

Сроки возврата товара

ВАЖНО: В зависимости от группы товаров, по которым покупатель намерен вернуть товар, сроки доставки и условия поступления денег различаются.

В случае с товарами ненадлежащего качества (статьи 22-23 закона) требование покупателя о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления.

В случае с товарами высокого качества (статья 25 закона), если они не подходят покупателю по определенным параметрам, возврат денег должен быть осуществлен в течение трех дней. Это означает, что продавец имеет право вернуть деньги не сразу в момент требования продавца, а в течение нескольких дней после этого Читайте также Учет возврата товара (учет у поставщика и покупателя) 2024).

Возврат денег от поставщиков

Возврат денежных средств организациям также очень распространен. Поставщики могут оформлять возврат по тем же причинам, что и розничные продавцы. В этом случае бухгалтер покупателя должен зарегистрировать следующее.

Д51 К60.01 — поставщик получил ранее уплаченные деньги.

Возврат обычно осуществляется банковским переводом при соблюдении условий и суммы возврата.

Чтобы вернуть товар в магазин, покупатель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Также необходимы документы, подтверждающие факт оплаты. На товаре должен быть ярлык с названием товара, фирмы-производителя и посредника.

Ответственность сторон

После возврата товара у покупателя есть только один вид ответственности. Это несоблюдение правил возврата товара. Если выяснится, что подмена произошла не по вине производителя или магазина, а по вине самого потребителя, он должен выплатить сумму, равную стоимости проверки.

Обычно продавец несет ответственность, если срок возврата не соблюден. В этом случае, помимо возврата, покупатель также должен заплатить штраф. Размер штрафа равен 1 % от стоимости купленного товара за каждый день просрочки. Данное требование может быть предъявлено только в суде.

Нарушение условий возврата денег может быть вызвано не халатностью продавца. Особенно это касается случаев, когда один день возвращается на карту или электронный кошелек. Это связано с длительным нахождением денег в пути, так как они должны пройти через множество посредников. Но в любом случае ответственность ложится на плечи продавца. Возможно, ему придется заплатить штраф банковской организации, задержавшей платеж.

Ответы на часто задаваемые вопросы

ВОПРОС: Можно ли вернуть деньги за покупку товара, если не сохранились доказательства?

ОТВЕТ: Это возможно. В этом случае покупатель должен составить заявление и направить его руководству магазина. В заявлении необходимо указать:

  • Название, реквизиты магазина, в котором была совершена покупка,
  • Информация о покупателе, включая номер телефона,
  • Описание купленного товара и дата покупки,
  • недостатки товара и дата их обнаружения,
  • общая стоимость на рынке,
  • что чек на данный товар был утерян,
  • дата и подпись.

Кроме того, желательно, чтобы при совершении покупки присутствовали свидетели. Если они могут подтвердить этот факт, то в заявлении следует указать и их данные.

Заключение.

Таким образом, существует множество причин и оснований для того, чтобы покупатель мог вернуть товар и получить свои деньги. При этом необходимо помнить об условиях, при которых деньги возвращаются покупателю. Если возврат осуществляется банковским переводом, то деньги должны быть возвращены в течение 10 дней. Наличные деньги должны быть возвращены в течение трех дней. Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества осуществляется в течение нескольких недель.

Кроме того, в случае задержки оплаты покупатель имеет право потребовать штраф в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Однако этот вопрос должен решаться в судебном порядке.

Оцените статью
Возврат денег