Как вернуть подарок: можно ли вернуть подарок в магазин | Роскачество

Разное
вернула деньги за подарок

Как вернуть подарок в магазин?

Не все подарки нравятся получателю. Некоторые подарки оказываются настолько ненужными, что новый владелец с удовольствием от них избавляется. Возможно ли это, мы расскажем в нашей статье!

Какие подарки подлежат возврату, а какие нет?

Согласно закону «О защите прав потребителей», неполученный товар можно вернуть в течение 14 дней. Причины возврата могут быть совершенно разными, например, неподходящий цвет, размер, фасон или комплектация. То есть, проще говоря, вы можете вернуть покупку, даже если она вам просто «не понравилась». А если речь идет о подарке, то если он вам не понравился с самого начала, вы можете вернуть его заново.

Однако обратите внимание, что есть товары, которые не подлежат возврату по вышеуказанным причинам. Это так называемые невозвратные товары. Их магазины принимают к возврату только в том случае, если они неисправны. В некоторых случаях только после проведения экспертизы подтверждается, что повреждения возникли не по вине покупателя (получателя подарка).

Какие товары нельзя вернуть в магазин?

Перечень товаров включен в законодательство Правительства Российской Федерации, наиболее распространенными видами подарков являются

  1. Продуктовые магазины. Возврат принимается только в том случае, если срок годности продукта истек или он испортился в течение срока годности (если покупатель не оставил продукт в жарких условиях на 24 часа). Поэтому, если вам подарили закуски, которые вы не едите или которые можно обменять на деньги, вы не сможете вернуть такие покупки в магазин.
  2. Бытовая техника и электронные устройства. Они относятся к технически сложным товарам и по закону могут быть возвращены только при наличии производственного дефекта. Кроме того, продавец может потребовать провести профессиональную проверку, прежде чем принять технику. В противном случае, если ситуация вызывает подозрения, покупатель может провести ее за свой счет. Однако техника не подходит и не может поставляться с гарантийным сроком более одного года.
  3. Парфюмерия и косметика. Поскольку эти товары предназначены для личного пользования, вернуть их можно только по истечении срока годности или в случае выявления подделки.
  4. Предметы личной гигиены. К ним относятся такие аксессуары, как бигуди, расчески, парики и заколки. К сожалению, пенки и шампуни, принятые в подарок, должны быть подарены или использованы.
  5. Текстильные изделия, такие как ткани, ленты и кружева, которые оплачиваются за единицу длины.
  6. Нижнее белье и колготки. К ним относятся купальники и боди. Поскольку эти виды находятся в непосредственном контакте с телом, они не подлежат возврату. Магазины принимают такие товары только в том случае, если они неисправны. Важно! Неподходящий размер не является причиной для возврата, и продавец вынужден отказать.
  7. Украшения из драгоценных металлов и драгоценных камней. Ювелирные украшения можно вернуть, так как они не подпадают под эти критерии.
  8. Животные и растения. Вы можете вернуть животное продавцу, если оно оказалось больным или имеет другие нормальные характеристики, о которых продавец вас не проинформировал. Вы также можете вернуть животное, если о нем была дана неверная информация (например, раса), но вы должны это доказать. Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем покупать животное в подарок! Если животное вам не понравится, продавец его не примет, и вам придется решать, куда его пристроить. Исключением является рынок заводчиков — они обычно соглашаются принять животное обратно и найти ему новый дом.
  9. Некоторые издания, как правило, непериодические: книги, брошюры, альбомы, карты, блокноты и т. д.
  10. Автомобили и мотоциклы.
  11. Мебельные гарнитуры, в том числе мебель, изготовленная на заказ.

Все вышеперечисленные предметы можно вернуть только в том случае, если они неисправны. В противном случае они должны быть перепроданы, подарены или использованы.

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?

Здесь онлайн-продавец по закону должен предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, что очень сложно сделать дистанционно (очень сложно именно потому, что на фотографиях даются полные изображения, а цвета и оттенки отображаются преобразованными).

Во-первых, покупатель может отказаться от товара в любой момент до получения заказа от курьера или получив его в пункте выдачи. В этом случае он не должен платить штраф или находить разумную причину. По закону он имеет на это право и должен получить свои деньги обратно.

Во-вторых, товар может быть возвращен в интернет-магазин в течение 7 дней или 3 месяцев, даже если он не был получен (если информация о порядке и условиях возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменном виде в момент доставки). Возвращаемый товар не имеет дефектов. Однако важно не пропустить этот срок. По истечении этого срока покупка больше не будет приниматься.

Что нужно для возврата подарка в магазин?

В идеале должны быть доказательства, но само по себе их отсутствие не является причиной отказа. Квитанции можно восстановить, но для этого нужно знать дату и примерное время покупки. Наконец, можно проверить данные с камеры, установленной в магазине (но в этом случае запись ведется не получателем и должна идти с человеком, подарившим подарок, чтобы его вернуть).

Следует учесть, что сначала потребитель имеет право обменять товар на нужный и может потребовать деньги, если желаемого товара нет в продаже.

Важно! Если оплата была произведена картой, то возвращенные деньги поступят на ту же карту, то есть на счет того, кто сделал подарок.

Следите за нашими новостями и подписывайтесь на нашу рассылку.

При цитировании этого материала активная ссылка на источник обязательна.

Следите за нашими новостями и подписывайтесь на нашу рассылку.

При цитировании этого материала активная ссылка на источник обязательна.

Оцените статью
Возврат денег