Как вернуть деньги за товар, не вывезенный из интернет-магазинов или торговых площадок диких ягод и озона

Возврат средств
поможем вернуть деньги за товар, который не был доставлен. консультация юриста по защите прав потребителей

Возврат денег за товары, приобретенные через интернет-магазины или торговые площадки, если товар не был доставлен в срок

Анастасия Тарасенко

Ранее мы уже публиковали статью о том, как вернуть деньги за некачественный товар, купленный в Ozon Ozon, на торговой площадке Wildberries Wildberries и других подобных интернет-магазинах. Вы можете прочитать ее по ссылке.

Сегодня мы расскажем, как вернуть деньги за товар из интернет-магазина, если этот товар не был доставлен в срок (нарушены сроки доставки товара).

Общие понятия.

Чтобы правильно защитить себя, необходимо понимать операционный контекст интернет-магазина. Для этого определите основные понятия и, в общем, кто продает товары в такой форме.

Транзакционные платформы (например, Ozone, Wildberries) являются концентраторами, но не продавцами товаров, но для этих компаний вы не найдете таких понятий, как концентратор.

Вайлдберриз Возьмем пример рынка вайлдберриз. Здесь юридическая фирма решила приобрести канцелярские кнопки.

Возврат денег на Wildberries ничем не отличается от любого другого сайта; на сайте Ozon возврат товара происходит точно так же.

Для начала ознакомьтесь с правилами пользования торговой площадкой Wildberries.

Вот эти правила. Вы увидите, что этот сайт — просто сервис, предоставляющий информацию!

Здесь вы можете увидеть «Продавцы — индивидуальные предприниматели, юридические лица…» можно увидеть.

Продавцы — это различные производители товаров.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей эти сайты централизованы, а принадлежащие им компании являются «владельцами концентраторов».

В соответствии с Законом о защите прав потребителей: «Владельцем концентратора информации о товарах является организация, независимо от ее организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, имеющий (или не имеющий) сайт в сети Интернет. Он предоставляет потребителям возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца, заключить договор купли-продажи товара, заключить договор купли-продажи с продавцом и внести задаток за этот товар».

Возврат денег.

Я оплатил товар через интернет, но товар не был доставлен в указанный срок. Сразу стоит сказать, что срок доставки, указанный на сайте при заказе товара (например, срок доставки в Wildberrys), ни при каких обстоятельствах не может быть нарушен. Несвоевременная доставка товара является нарушением прав потребителя. Если вам требуется вернуть деньги за товар из-за нарушения сроков его доставки, действовать нужно незамедлительно.

Кстати, возвращаясь к примеру с Wildberries, вышеуказанное правило предусматривает, что срок может быть продлен (в другом примере Ozon переносит дату доставки). Однако этот пункт недействителен, так как противоречит закону.

Процедура возврата денег за непоставленный товар изложена в статье 12, стр. 2.2. Закон о защите прав потребителей.

Согласно статье 12, пункт 2.2. Закона «О защите прав потребителей», от покупки товара можно отказаться, если товар не был доставлен в установленный срок. Согласно закону, возврат денег должен быть осуществлен в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате.

Деньги могут быть возвращены, если одновременно произошли два следующих случая

  • товар не был доставлен потребителю в срок (товар не поступил в Wildberrys в срок)
  • потребитель направляет уведомление об отказе от покупки продавцу (а не на сайт, где был заказан товар).

Поэтому действуйте следующим образом (по порядку)

  • Напишите продавцу уведомление об отказе от покупки. Отправьте уведомление продавцу заказным письмом (посмотреть и скачать уведомление продавцу об отмене покупки можно здесь).

Имя и регистрационный номер продавца указаны в бланке заказа.

Адрес продавца должен быть предоставлен владельцем агрегатора (т. е. сотрудником сайта, на котором был заказан товар). Если в предоставлении информации об адресе продавца вам отказано (что незаконно), информацию об адресе можно запросить в налоговой инспекции.

  • Отправьте заявление о возврате суммы, уплаченной авансом за товар, на сайт (правильное название по закону — «владелец агрегатора») (где можно посмотреть и скачать заявление о возврате суммы, уплаченной авансом за товар — заявление о возврате товара).

К заявлению должно быть приложено вышеуказанное уведомление продавца и доказательство отправки данного уведомления (копия почтовой квитанции).

Если деньги не будут возвращены в течение 10 дней, вы можете смело обращаться в суд и взыскивать штраф в размере 0,5 % за каждый день просрочки возврата денег, помимо основной суммы. За нарушение условий ответа на претензию также может быть взыскан штраф в размере 50 % от заявленной суммы (пример такой претензии можно скачать здесь).

Следуя нашим инструкциям, вы сможете обеспечить возврат средств Wildberrys; возврат средств также может быть осуществлен через аналогичную систему на сайте OZON.

Если вам нужна юридическая помощь по вопросу возврата денег за несвоевременно доставленный товар, свяжитесь с нами удобным для вас способом. Наши юристы по защите прав потребителей расскажут вам, как вернуть свои деньги.

  • Юрист по защите прав потребителей
Оцените статью
Возврат денег