Как сделать возврат денег через терминалы Сбербанка, подробная инструкция

Возврат средств
провести возврат денег

Возврат денег через терминалы Сбербанка

Пользоваться терминалом Сбербанка — не самая простая задача, ведь он имеет множество возможностей и функций. Одной из самых спорных и в то же время часто появляющихся является возврат или отмена покупок. Давайте разберемся, как выполнить такую операцию и что для этого нужно.

Когда нужно отменить или вернуть деньги за покупку через терминал
Необходимые условия.
Пошаговая инструкция по отмене операции
Пошаговая процедура возврата средств
Согласование общей суммы в Зубербанке
Подтверждение перепечатки
Полезные ссылки

Когда нужно отменить или вернуть деньги за покупку через терминал

Большинство покупок в современных магазинах совершается по безналичному расчету через терминал. Это означает, что во многих случаях покупки необходимо вернуть или отменить. И не всегда понятно, чем отличаются эти понятия, ведь результат один и тот же. То есть покупатель получает обратно сумму, ранее оплаченную картой.

Разница в том, что «отмена» может произойти только в течение того же рабочего дня. Например, если покупатель приходит в магазин и оплачивает товар, а потом обнаруживает, что он неисправен, срок годности истек или что он просто получил не тот товар. В таких случаях время не прошло, и необходимо выполнить операцию «Отмена».

Операция «возврат» выполняется, если покупатель уже вернул товар в другую дату транзакции. По закону, большинство товаров можно вернуть в течение 14 дней для полного возмещения уплаченной суммы. Поскольку дата транзакции, в которую клиент приобрел товар, уже прошла, необходимо выполнить действие «возврат», а не действие «отмена». Например, человек покупает пару коньков для своего ребенка и уходит; по прошествии пяти дней покупатель возвращается и просит вернуть деньги, потому что ребенку коньки не понравились. При этом покупатель не обязан объяснять причину возврата.

Если товар в порядке и находится в том же состоянии, что и при покупке, следует предпринять действие «возврат». Однако это не действие «Отмена».

Необходимые условия.

Для выполнения действия «возврат» в терминале Zubelbank необходимо следующее

  • Карта клиента, по которой была произведена оплата.
  • Товар был приобретен, но по каким-то причинам не устроил клиента.
  • Чек, подтверждающий факт покупки товара в указанном месте продажи.

Пошаговая инструкция по отмене операции

Процедура отмены операции на терминале зависит от сообщения «Оплата» или «Вставьте карту», отображаемого на экране. Ниже приведены две пошаговые процедуры для каждого случая

Сообщение «Пожалуйста, вставьте карту

Как отменить операцию при появлении сообщения «Пожалуйста, вставьте карту»:

  1. Прочтите карту.
  2. Перейдите в меню терминала.
  3. Выберите пункт «Отмена».
  1. Выберите функцию, которую вы хотите отменить, из отображаемого списка.
  1. Дождитесь, пока банк завершит обработку информации.
  2. На экране терминала появится сообщение об успешном выполнении операции «Отмена». Это сообщение целесообразно показать клиенту, так как деньги возвращаются не сразу.

Уведомление «Оплата».

Как только появится уведомление «Оплата», клиент должен

  1. Выбрать пункт меню терминала «Отмена», как показано выше.
  2. Прочтите карту.
  3. Выберите функцию, которую вы хотите отменить, из списка доступных функций.
  4. Дождаться завершения обработки транзакции банком.
  5. Получить чек на возврат средств на счет клиента. Предлагаются дубликаты. Один из них должен быть передан владельцу карты.

Пошаговая процедура возврата средств

Если клиент возвращает товар в дату транзакции, отличную от даты покупки, вместо отмены заказа следует выполнить действие «возврат». Как и в предыдущем случае, многое зависит от сообщения, выдаваемого терминалом.

Сообщение «Пожалуйста, вставьте карту».

Если вы получили такое сообщение, необходимо выполнить следующие действия

  1. Считайте карту с терминала.
  2. Выберите пункт «Возврат» в меню устройства.
  1. Выберите валюту возврата (эта функция доступна не всегда).
  1. Введите сумму, подлежащую возврату.
  1. Проверьте операцию.
  2. Теперь вам понадобится карта POS Manager. Чтобы выполнить операцию, ее необходимо считать.
  3. Подтверждение.
  4. Дождитесь, пока информация будет обработана банком.
  5. Получите две копии чека на возврат. Один отдайте клиенту.

Сообщение «Платеж».

Если это сообщение доступно:.

  1. Выберите «Возврат» в меню терминала.
  2. Выберите валюту операции.
  3. Укажите сумму возврата.
  4. Считайте карту клиента.
  5. Считайте карту администратора.
  6. Дождитесь обработки заявки и выдайте клиенту копию чека.

Согласование общей суммы в Зубербанке

В конце каждого рабочего дня должна быть проведена операция сверки итоговой суммы. Она отправляет в «Зверобанк» отчет обо всех операциях, совершенных в этот день, как будто вы подводите черту под сегодняшним днем. Для этого вам необходимо

  1. Перейти в меню «Терминал».
  2. Выбрать пункт «Суммарные контракты».
  1. Проверить операцию.
  1. Дождитесь завершения процесса информирования.
  2. Получите чек, подтверждающий факт корректировки общей суммы.

Подтверждение перепечатки

В некоторых случаях чек либо не выходит (закончилась бумага), либо не поврежден. После замены бумаги/чернил в терминале чек необходимо переоценить. Для этого необходимо

  1. Открыть меню терминала.
  2. Выбрать пункт «Повторить проверку».
  3. Проверьте операцию.
  4. Выбрать пункт ‘Последний’ (будет напечатан последний чек) или ‘Выбрать из списка’ (если нужно напечатать старые чеки).

Полезные ссылки

Полезные ссылки приведены для облегчения использования терминала и детального понимания особенностей работы.

  • Инструкция по работе с терминалом.
  • Руководство пользователя терминала. < pan> Дождитесь окончания обработки информации.
Оцените статью
Возврат денег