Авиакомпаниям не хватает денег на покупку авиабилетов — КОММЕРЧЕСКОЕ САНО

Вернуть деньги
аэрофлот ваучеры вернуть деньги
Содержание
  1. У авиакомпаний не хватает денег на покупку авиабилетов
  2. В воздухе витают ваучеры на отмененные в 2020 году рейсы.
  3. В «Аэрофлоте» не стали комментировать количество других купонов. Компания вернет пассажирам средства в полном объеме и выплатит проценты за неиспользованные билеты». Несмотря на это, предложение о внесении изменений в приказ «Аэрофлот» аргументировал тем, что «во-первых, продление ваучеров будет удобно для пассажиров»; по данным статистики «Аэрофлота», большинство ваучеров используется для покупки авиабилетов. Поэтому важно, чтобы при продлении условий клиенты могли выбирать: принять деньги или сдать билет, добавили они.
  4. Однако Николай Титов, соучредитель A. T. Legal, говорит, что устойчивой практики по этому вопросу нет. В то же время, по словам Егора Филина, юриста адвокатского бюро «Ягупов и партнеры», Верховный суд «четко показал, что в случае с капиталом, который не может быть возмещен в судебном порядке». Партнер», Верховный суд «явно проявил солидарность с силовиками» в предыдущем постановлении в октябре 2020 года. По его словам, ситуация может измениться в зависимости от текущей позиции правительства. Если купоны не будут продлены, то шансы на благоприятный для потребителей исход дела в суде очень высоки».

У авиакомпаний не хватает денег на покупку авиабилетов

В воздухе витают ваучеры на отмененные в 2020 году рейсы.

По данным «Коммерсанта», пассажиры просят Минтранс либо продлить срок действия ваучеров, которые истекают этой весной, на билеты, отмененные из-за новой пандемии коронавируса, либо выделить авиакомпаниям средства на компенсацию из бюджета. Отсрочка длится уже три года, а многие люди до сих пор не могут получить свои деньги, хотя в настоящее время имеют право на возврат с процентами. По разным оценкам, авиакомпаниям придется вернуть деньги за билеты от 10 000 до 100 000 пассажиров. Инициативу поддерживают «Аэрофлот» и турфирмы, чьи обязательства перед населением оцениваются в 1,5-10 миллиардов рублей. По данным источников «Коммерсанта», сумма может быть как больше, так и больше.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран.

Фото: Игорь Иванько, Коммерсантъ.

Как стало известно «Ъ», Всероссийский союз пассажиров обратился к секретарю Минтранса Виталию Савельеву с просьбой решить проблему неиспользованных ваучеров на билеты, аннулированные во время пандемии.

Согласно постановлению правительства № 991 от 6 июля 2020 года, ваучеры были действительны в течение трех лет, в течение которых пассажиры могли использовать их для покупки новых билетов. По истечении этого срока авиакомпания должна вернуть деньги с процентами по ставке центрального банка.

Однако, как говорится в письме профсоюза от 20 марта, «пассажиры не могут получить возврат денег за неиспользованные ваучеры от российских авиакомпаний, а также использовать ваучеры для покупки билетов, поскольку срок их действия истек».

Профсоюз предложил Министерству транспорта либо продлить срок действия ваучеров, либо решить вопрос с возвратом денег. В письме говорилось, что «авиакомпании понимают, что у них нет средств для полного решения вопроса с ваучерами для всех пассажиров». Ассоциация предложила оказать целевую поддержку авиакомпаниям из бюджета.

Глава ассоциации Илья Зотов подтвердил «Коммерсанту» факт отправки письма и заявил: «Предпочтение отдано,

Размер возможной государственной помощи определяется Общественной торговой палатой после консультаций с авиакомпаниями. По его словам, речь может идти о более чем 10 000 пассажиров с просроченными купонами. По словам источника «Коммерсанта», близкого к Минтрансу, «эта цифра в десятки раз больше» и компании должны вернуть деньги как минимум за 100 000 билетов.В Минтрансе «Коммерсанту» не ответили.

По словам Зотова, по разным причинам «люди не захотели или не смогли вовремя воспользоваться талонами» и что «одних не устроила предложенная маршрутная сеть, другим было сложно выдать все талоны новым семьям». Некоторым людям было трудно использовать все выданные талоны. Один «единый» талон, но другие талоны хотели дождаться денег». Не называя компаний, он пояснил, что пассажиры не могут получить ответы на свои вопросы после соответствующего обращения.

Он заявил, что «Аэрофлот» подробно описал заявку на 100 000 ваучеров в июне 2020 года, но не упомянул об их выкупе». Источники «Коммерсанта», входящего в топ-15, считают, что количество выкупленных «Аэрофлотом» купонов на самом деле гораздо больше.

По словам собеседников «Ъ», старые игроки не смогли вернуть средства или погасить задолженность по техническим причинам. Реквизиты карты, указанные при покупке».

Единственной компанией, которая заявила, что выполнила все свои обязательства перед пассажирами, стала «Победа».

К июлю 2021 года, по ее собственным данным, клиентам был перечислен почти 1 миллиард рублей, а еще 1,5 миллиарда «пассажиров» совершили полеты по купонам.

В «Аэрофлоте» не стали комментировать количество других купонов. Компания вернет пассажирам средства в полном объеме и выплатит проценты за неиспользованные билеты». Несмотря на это, предложение о внесении изменений в приказ «Аэрофлот» аргументировал тем, что «во-первых, продление ваучеров будет удобно для пассажиров»; по данным статистики «Аэрофлота», большинство ваучеров используется для покупки авиабилетов. Поэтому важно, чтобы при продлении условий клиенты могли выбирать: принять деньги или сдать билет, добавили они.

Как корона столкнулась с аэрофлотом

В «Уральских авиалиниях» отказались обсуждать количество выданных сертификатов, но подтвердили, что сумма, подлежащая возврату пассажирам, является «значительной». В S7, Utair и других крупных компаниях отказались от комментариев, подчеркнув, что оснований для отказа в возврате долгов у компании нет. Собеседник из одной из пяти крупнейших компаний подчеркнул, что «учитывая потери отрасли от пандемии, компенсация очень уместна».

На сегодняшний день задолженность туристов за поездки из-за пандемии составляет 15-5 миллиардов рублей при первоначальной сумме в 44 миллиарда рублей, сообщили в Российской индустрии туризма (первая).

По другим данным консультантов «Коммерсанта» на рынке, сумма составляет 7-10 миллиардов рублей. Льготный период по доходам уже истек, и туристы отказались продлевать его до 2023 года.

По мнению Дмитрия Горина, вице-президента одной из российских турфирм, прохладительные купоны — очень подходящее решение проблемы, так как авиаперелет является неотъемлемой частью туристического пакета. По его словам, туристические облигации были сформированы из-за сложности предложения альтернативных сопоставимых продуктов. После начала военных действий на Украине ситуация усугубилась. В то же время турагенты выплатили часть средств отелям, поставщикам и иностранным авиакомпаниям за 2020 год. В этом отношении поддержка бизнеса со стороны государства пока более чем относительна, считает Горин.

Если срок действия купона закончился, а перевозчик затягивает с возмещением капитала, юристы советуют обращаться в суд.

Как гуляет государственная поддержка авиакомпаний

  • Отсрочка возвратов призвана в первую очередь защитить перевозчиков от огромных одномоментных расходов и, как следствие, от возможности банкротства, говорит Галина Гамбург, руководитель Amulex.ru, отвечающий за вопросы собственности и ответственности. Он пояснил, что решение правительства ссылается на статью 107.2 закона о гражданской авиации, введенную в 2020 году, которая дает авиакомпаниям право в одностороннем порядке изменять условия или отказывать в обслуживании в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предоставляя авиакомпаниям право на возврат конца. Условия, поставленные в нем правительством, могут быть расширены.
  • Газета «Коммерсантъ» № 48 от 22. 03. 2023, с. 1.
  • айгуль абдуллина подписаться подписаться подписаться подписаться подписаться удалить
Оцените статью
Возврат денег