10 Основные права потребителя

Возврат средств
возврат денег закон
Содержание
  1. 10 Основные права потребителя
  2. Право на обмен или возврат непродовольственного товара, если он нам не подошел (статья 25 Закона о защите прав потребителей).
  3. Право на возврат товара надлежащего качества, приобретенного через Интернет (ст. 26. 1 Зозпп)
  4. Право вернуть товар и получить деньги, даже если гарантия истекла (ст. 19 ЗоЗПП).
  5. Кто является продавцом и право производителя предъявлять претензии (статьи 9 и 10 ЗОЗПП)
  6. В случае нарушения правил эксплуатации товаров весом более 5 кг потребитель имеет право снять и вернуть товар после ремонта (статья 18 DPSOA, раздел 7).
  7. Право на замену товара во время ремонта (статья 20, пункт 2, ЗоЗПП)
  8. Право на своевременное получение оплаченных товаров и услуг (разделы 23.1 и 28 ЗОЗПП).
  9. Право отказаться от работ и услуг в любое время (статья 32 ЗОЗПП).
  10. Право на получение только высококачественных товаров и услуг (ЗОЗПП, § 7)
  11. Право отказаться или не оплачивать услуги, за которые взимается плата (пункт 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей).
  12. Почему не стоит обращаться в Роспотребнадзор?

10 Основные права потребителя

10 Основные права потребителей.

В этой статье рассматриваются права, гарантированные Законом о защите прав потребителей (далее — ЗЗПП).

Право на обмен или возврат непродовольственного товара, если он нам не подошел (статья 25 Закона о защите прав потребителей).

Для этого необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Чтобы не возникло проблем с возвратом денег, вы должны четко указать причины, по которым вы заменяете или возвращаете товар. Например, неправильные размеры, форма, фасон, цвет, размер или комплектация. Далее следует обязательно добавить фразу «аналогичного товара не было в наличии на день подачи заявления».

Если вы не укажете в заявлении, почему товар не соответствует заявленному, продавец может вам отказать. Тогда свою роль может сыграть суд, ведь он основывается на том, что вы злоупотребили своими правами из-за того, что поленились уточнить (судебное правосудие).

Перед подачей заявления проверьте список 1, так как некоторые товары возврату не подлежат.

Право на возврат товара надлежащего качества, приобретенного через Интернет (ст. 26. 1 Зозпп)

Клиент имеет право вернуть товар, приобретенный дистанционно, то есть через интернет или по телефону. В этом случае список, приведенный в параграфе выше, также не применяется. Вы можете вернуть все. Срок возврата составляет 7 дней.

Чтобы убедить вас, я написала запрос в отдел Роспотребназла по Санкт-Петербургу. Ниже приведена выдержка из ответа:

«Согласно пункту 21 Правил продажи товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее — Правила), вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Покупатель вправе отказаться от товара, если информация о порядке и условиях предоставления товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме при передаче товара, отвара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Данный пункт Правил не содержит конкретного перечня причин и видов возврата и поэтому включает в себя непитательные товары любого вида, продажи. Это осуществляется путем дистанционного возврата».

Как видите, то же самое касается и Роспотребнадзора.

Право вернуть товар и получить деньги, даже если гарантия истекла (ст. 19 ЗоЗПП).

Все слышали о гарантийном сроке на товары. И многие считают, что за пределами этого срока защиты нет — например, если двигатель вашего автомобиля испортился после истечения гарантии, вам придется делать дорогостоящий ремонт за свой счет.

Однако помимо гарантийного срока, например, срок службы автомобиля составляет в среднем шесть лет. В течение этого срока вы можете вернуть товар, если в нем обнаружен серьезный дефект.

Процесс возврата товара с неистекшим сроком службы имеет три особенности.

  • Первая — претензии и требования адресуются изготовителю (производителю, импортеру), а не продавцу.
  • Во-вторых, прежде чем требовать возврата денег, товар необходимо потребовать отремонтировать — у производителя есть 20 дней на ремонт товара. Если этот срок не соблюден, можно потребовать деньги.
  • Третье — вы должны доказать, что повреждения носят строительный характер.

Кто является продавцом и право производителя предъявлять претензии (статьи 9 и 10 ЗОЗПП)

Статья 9 ЗОЗПП регулирует процесс предоставления информации о продавце. Таким образом, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю информацию о себе, т.е. название своего органа, его штаб-квартиру и способ деятельности. Эта информация размещается на вывеске. Продавец — индивидуальный предприниматель — обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Например, магазин может разместить «информацию для покупателей» на сертификате. Эта информация необходима для того, чтобы правильно предъявить претензии нужному лицу и по нужному адресу.

Представьте себе, что вы купили товар у физического лица, но он оказался испорченным. Или же вы пришли в магазин, а он был закрыт. Поэтому вам нужно знать, как найти производителя товара.

Статья 10 ЗОЗПП гласит, что информация о товаре должна содержать сведения о контроле и наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или импортера, являющегося уполномоченным частным предпринимателем. Эта информация вносится в техническую документацию, прилагаемую к товару, на этикетки и маркировку, принятые для отдельных видов товаров. Эта информация может быть размещена непосредственно на упаковке.

В случае нарушения правил эксплуатации товаров весом более 5 кг потребитель имеет право снять и вернуть товар после ремонта (статья 18 DPSOA, раздел 7).

Транспортировка и доставка товара после ремонта должны осуществляться за счет продавца. Это относится ко всем товарам, независимо от типа повреждения. Например, если автомобиль, находящийся на гарантии, имеет незначительные повреждения, автодилер должен привезти кран, чтобы забрать автомобиль и вернуть его после ремонта. В этом случае он обязан уложиться в срок ремонта.

Право на замену товара во время ремонта (статья 20, пункт 2, ЗоЗПП)

Чтобы товар не закончился во время ремонта, вы должны получить другой. Однако существуют исключения. Перед обращением ознакомьтесь со списком исключений, так как продавец не обязан предоставлять замену всем товарам2 .

Право на своевременное получение оплаченных товаров и услуг (разделы 23.1 и 28 ЗОЗПП).

Это право сопровождается штрафными санкциями для продавца. Например, 0,5 % от стоимости покупки в день в случае задержки транспортировки предварительно оплаченного товара (раздел 23.1, пункт 3 ЗОЗПП).

Право отказаться от работ и услуг в любое время (статья 32 ЗОЗПП).

Только заказчик обязан возместить исполнителю работ или услуг фактически понесенные расходы. Однако он должен доказать факт их выполнения.

Право на получение только высококачественных товаров и услуг (ЗОЗПП, § 7)

Он также может вернуть товар, если тот не соответствует требованиям к качеству, установленным законом или договором (главное — не пропустить сроки, так как это приведет к возврату товара заказчику). Подробнее об этом читайте в статье «Сроки по Закону о защите прав потребителей») Правильно: как правильно измерить?») .

Право отказаться или не оплачивать услуги, за которые взимается плата (пункт 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей).

При покупке товаров в кредит часто взимается плата за услуги. Продавец вводит покупателя в заблуждение, утверждая, что банк не одобрит кредит, если цена не будет оплачена, чтобы покупатель согласился подписать договор на ненужные услуги. Обратите внимание: услуги, приобретенные посторонним человеком, не могут повлиять на решение по кредиту.

Почему не стоит обращаться в Роспотребнадзор?

Многие люди уверены, что при нарушении их прав необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Однако это ошибочное мнение. Почему; сам Роспотребнадзор отвечает на этот вопрос 3 :.

«Одновременно сообщаем, что органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не обладают полномочиями по расследованию имущественных споров, а также не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующие субъекты к принятию возникающих мер. Учитывая, что вышеуказанные полномочия принадлежат исключительно судебным органам, из договорных отношений.

В соответствии с законом, разрешение данных обращений и жалоб по большинству активов возможно только в порядке гражданского судопроизводства и не требует обращения в государственные органы, что определяется положениями статей 18-24. 29 Закона Российской Федерации от 07. 02. 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

Если продавец товара (исполнитель услуги) отказывается удовлетворить законные требования потребителя, разногласия по вопросам надлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора купли-продажи или возмещения стоимости услуг, могут быть разрешены только в рамках городского судопроизводства. В соответствии со статьями 17 и 11 Закона о Гражданском кодексе Российской Федерации. Вопрос о выплате компенсации за неответственные и безответственные убытки и расходы также решается исключительно в судебном порядке (ст. 15 Закона).

Часто люди обращаются за помощью в юридические фирмы. Многие попадаются на безжалостных «экспертов», которые берут деньги и обещают написать жалобу в Росс Потребназл. Однако это юридическая афера. Поймите, претензия не достигнет нужного результата, так как требование к продавцу (исполнителю) решить вопрос либо добровольно, либо путем обращения в суд. Поэтому, если продавец не согласился и вы все еще ждете возврата денег и компенсации, обращайтесь в суд самостоятельно или с хорошим адвокатом.

(Профессиональным мошенникам трудно противостоять. Жертвами безжалостных продавцов и адвокатов становятся граждане независимо от образования и дохода. Как отличить реальность от подделки — «Обманули дважды: сначала покупатель платит за некачественный товар, а потом пытается вернуть деньги»).

1 Перечень непитательных товаров надлежащего качества, не подлежащих доходу или обмену на аналогичный товар другого размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации (см. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).

2 Перечень товаров постоянного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении аналогичного товара на период ремонта или замены (см. Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.).

3 Информация на сайте Роспотребнадзора от 13 февраля и 18 июня 2014 года.

Оцените статью
Возврат денег